Главная Журнал 5 способов собрать отзывы клиентов

5 способов собрать отзывы клиентов

Заполучить отзывы не всегда легко, тут важна правильная мотивация и создание комфортной среды. Поговорим подробнее о том, как же все таки это сделать.

Ксения Костина

Заполучить отзывы не всегда легко, тут важна правильная мотивация и создание комфортной среды. Поговорим подробнее о том, как же все таки это сделать.

Отзывы — неотъемлемый атрибут для любой компании. Отзывам верят, а значит в их необходимости и важности сомневаться не приходится. Да, отклики с клиентов нелегко собрать, но это того стоит. Давайте же узнаем, как правильно мотивировать клиента на отзыв и создать для этого благоприятную среду.

1. Позвоните по телефону

Логичное решение. Работа сделана? Смело свяжитесь с клиентом и узнайте о его мнении. Но вы должны понимать, что люди не всегда готовы общаться, поскольку могут быть заняты. А значит, стоит еще до звонка определиться со списком вопросов, дабы не занимать у человека много времени и не нарваться на негатив. Заметим, что вопросы необходимо составлять так, чтобы ответы были открытыми (а не да/нет). Таким образом вы сможете получить отзыв даже от совершенно необщительного клиента.

2. Напишите смс или письмо

Способ для тех, кто не желает быть назойливым. Кстати, очень популярен среди многих компаний, например, у Сбербанка. С помощью рассылки со специального номера 9000, за оказанные услуги банк собирает оценки по десятибалльной шкале. Так что можете смело последовать данному примеру.

Похожий прием — email-рассылка. Когда услуга уже оказана, отправляем клиенту письмо с просьбой написать отзыв.

Конечно, такой способ менее успешен, в сравнении с телефонным разговором. Но зато вы не рискуете нарваться на негатив.

3. Сделайте раздел для отзывов на сайте

Данный способ убивает сразу 2 зайцев: ваши клиенты получают место для выражения своего мнения об оказанной услуге или товаре, а новые заказчики могут сразу оценить качество сервиса, ознакомившись с чужими отзывами. Не стоит переживать, что вас забросают плохими откликами. Вы всегда можете включить премодерацию на своем сайте.

Тем не менее советуем воздержаться от удаления отрицательных отзывов. Здесь лучшим вариантом будет публикация с развернутым ответом от представителя компании. Причем в вашем ответе обязательно должно быть решение проблемы недовольного клиента.

4. Не забывайте про социальные сети

Занимаетесь SMM? Тогда можно и нужно размещать отзывы в своих социальных сетях. К примеру, в ВК стоит создать отдельную тему в «Обсуждениях». В Facebook так вообще есть специальный функционал для отзывов, он доступен для всех бизнес-страниц. Здесь, конечно, нет премодерации и все на показ, так сказать. Не стоит переживать, плюсы очевидны — в подлинности таких откликов никто не усомнится, т.к. всегда можно взглянуть в профиль автора и даже пообщаться с ним.

5. Зарегистрируйтесь на сторонних площадках

Никогда не помешает обзавестись аккаунтами на специальных сервисах с отзывами. Для некоторых сфер бизнеса, например, туризма, такие площадки вызывают куда больше доверия, чем официальные сайты компаний. А это значит, что не стоит недооценивать этот вариант. Здесь важно не забывать следить за обновлениями отзывов и вовремя на них отвечать.

Вот мы и разобрали, как создать благоприятные условия для оставления отзывов. Теперь встает вопрос о мотивации. Способов побудить клиента на отклик тоже несколько.

Следите за обновлениями в нашем блоге, мы рассмотрим данный вопрос в следующих постах. А пока изучайте и тестируйте, успехов!

Читайте также

Раскладываем по полочкам: какие бывают типы всплывающих окон на сайте, их плюсы и минусы, а также отвечаем на вопрос о том, стоит ли вообще их использовать.

Ксения Костина

Представляем вашему вниманию несколько идей для улучшения сайта в сторону удобства и легкости взаимодействия с ним. Готовы прокачать свой ресурс? 😉

Ксения Костина

А вы знаете какие фразы заставят всплакнуть даже самого стойкого дизайнера? Ловите топ 5 выражений от которых в сфере дизайна никуда не деться…

Ксения Костина

Для того чтобы ваш лендинг имел высокую конверсию, нужно хорошенько поработать над его структурой и содержанием. Коротко пробежимся по основным блоками и дадим несколько полезных рекомендаций.

Ксения Костина

Подробно разобрали 5 принципов которыми стоит руководствоваться для создания качественного веб-дизайна. Поговорим о шрифтах, структуре и контрасте.

Ксения Костина

Семь принципов ведения почтового маркетинга. Рассказываем вам как правильно начать разработку маркетинговой кампании по электронной почте.

Ксения Костина

Основные плюсы и минусы использования сайта в доменной зоне .РФ Рассуждаем на тему того, стоит ли использовать кириллический домен.

Ксения Костина

В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.

Михаил Костин

Каким компаниям не стоит рекламироваться в контексте и почему? Взглянем на основные варианты, с которыми специалисты по контексту встречаются чаще всего.

Ксения Костина

Ни для кого не секрет, что текст на сайте имеет огромное значение. А потому ловите 10 советов о том, как сделать ваш текст легким и приятным для чтения.

Ксения Костина

Картинки, если они правильно оптимизированы, способны помочь в SEO-продвижении сайта. Давайте узнаем, что такое атрибут alt и как правильно его прописывать.

Ксения Костина

Как известно, текст на главной странице особенно важен для SEO продвижения. Представляем вашему вниманию краткий чек-лист основных информационных блоков.

Ксения Костина

В любом бизнесе важно завоевать лояльность своей аудитории. Рассмотрим несколько примеров контента, который повышает доверие посетителей сайта.

Ксения Костина

Как стандартную и устрашающую 404-страницу сделать информативной и полезной? Рассказываем, как красиво и креативно сообщить пользователю об ошибке.

Ксения Костина

Улучшайте своё сообщество Вконтакте, добавляя в него новые функции. Рассмотрим основные приложения для сообществ и чем они могут быть полезны.

Ксения Костина
Контакты
Телефон: +7 (988) 970 08 90
Часы работы: с 10:00 до 18:00

Начать проект