1. Позвоните по телефону

Логичное решение. Работа сделана? Смело свяжитесь с клиентом и узнайте о его мнении. Но вы должны понимать, что люди не всегда готовы общаться, поскольку могут быть заняты. А значит, стоит еще до звонка определиться со списком вопросов, дабы не занимать у человека много времени и не нарваться на негатив. Заметим, что вопросы необходимо составлять так, чтобы ответы были открытыми (а не да/нет). Таким образом вы сможете получить отзыв даже от совершенно необщительного клиента.

2. Напишите смс или письмо

Способ для тех, кто не желает быть назойливым. Кстати, очень популярен среди многих компаний, например, у Сбербанка. С помощью рассылки со специального номера 9000, за оказанные услуги банк собирает оценки по десятибалльной шкале. Так что можете смело последовать данному примеру.

Похожий прием — email-рассылка. Когда услуга уже оказана, отправляем клиенту письмо с просьбой написать отзыв.

Конечно, такой способ менее успешен, в сравнении с телефонным разговором. Но зато вы не рискуете нарваться на негатив.

3. Сделайте раздел для отзывов на сайте

Данный способ убивает сразу 2 зайцев: ваши клиенты получают место для выражения своего мнения об оказанной услуге или товаре, а новые заказчики могут сразу оценить качество сервиса, ознакомившись с чужими отзывами. Не стоит переживать, что вас забросают плохими откликами. Вы всегда можете включить премодерацию на своем сайте.

Тем не менее советуем воздержаться от удаления отрицательных отзывов. Здесь лучшим вариантом будет публикация с развернутым ответом от представителя компании. Причем в вашем ответе обязательно должно быть решение проблемы недовольного клиента.

4. Не забывайте про социальные сети

Занимаетесь SMM? Тогда можно и нужно размещать отзывы в своих социальных сетях. К примеру, в ВК стоит создать отдельную тему в «Обсуждениях». В Facebook так вообще есть специальный функционал для отзывов, он доступен для всех бизнес-страниц. Здесь, конечно, нет премодерации и все на показ, так сказать. Не стоит переживать, плюсы очевидны — в подлинности таких откликов никто не усомнится, т.к. всегда можно взглянуть в профиль автора и даже пообщаться с ним.

5. Зарегистрируйтесь на сторонних площадках

Никогда не помешает обзавестись аккаунтами на специальных сервисах с отзывами. Для некоторых сфер бизнеса, например, туризма, такие площадки вызывают куда больше доверия, чем официальные сайты компаний. А это значит, что не стоит недооценивать этот вариант. Здесь важно не забывать следить за обновлениями отзывов и вовремя на них отвечать.

Вот мы и разобрали, как создать благоприятные условия для оставления отзывов. Теперь встает вопрос о мотивации. Способов побудить клиента на отклик тоже несколько.