Главная Журнал Как сделать ваш текст легким и приятным для чтения?

Как сделать ваш текст легким и приятным для чтения?

Ни для кого не секрет, что текст на сайте имеет огромное значение. А потому ловите 10 советов о том, как сделать ваш текст легким и приятным для чтения.

Ксения Костина

Ни для кого не секрет, что текст на сайте имеет огромное значение. А потому ловите 10 советов о том, как сделать ваш текст легким и приятным для чтения.

На самом деле, на составление текста уходит куда меньше времени, чем на его редактирование. Вот только не всегда есть возможность думать над каждым словом. Мы собрали для вас 10 советов, ознакомьтесь и у вас точно все получится!

1. Убираем лишнюю воду

Возможно вы не знали, но каждый текст можно уменьшить без потери смысла где-то на 20%. Постарайтесь избавиться от слов, после удаления которых предложение не потеряет смысл. Это могут быть слова-усилители, слова-паразиты, вводные конструкции.

2. Скажи «нет» штампам и клишированным выражениям

Тут речь про словесные обороты, частое употребление которых привело к тому, что сейчас они воспринимаются как стандартные, не интересные. Примеры:

  • становится все более популярным
  • широкое распространения получил
  • перед нами встал вопрос

3. Канцеляризмы не нужны

Помните о том, что стилистика вашего повествования должна соответствовать теме. Не используйте неуместные выражения и сложные слова, до уровня базарной бабы тоже не скатывайтесь.

4. Конкретизируйте и прикрепляйте примерами

Добавляйте конкретную, точную объективную информацию. Избегайте «расплывчатости».

5. Сложное делаем простым

Каждое предложение должно быть понятно с первого прочтения. Если что-то «не звучит», исправьте это. Люди не должны запинаться.

6. Упростите отглагольные существительные

Отглагольные существительные (замещать, представлять, обучать) – усложняют, утяжеляют текст. Вместо «оказание услуг по вывозу строительного мусора», лучше написать так: «вывоз строительного мусора».

7. Не увлекайтесь использованием наводящих вопросов

Задавая наводящий вопрос, вы помогаете читателям идентифицировать актуальную для них статью и вовлекаете их в процесс дальнейшего ознакомления с ней. Это плюс, но на статью хватит и одного вопроса. Нет нужды загромождать текст.

8. Разбивайте длинные предложения

Нужно уметь удержать внимание и заинтересованность читателя. Не утомляйте людей через чур длинными предложениями. Пусть они будут короткими и легкими для чтения.

9. Повторы и тавтология нам не нужны

Если долго над чем-то работать, можно столкнуться с эффектом «замыленного глаза». На составление небольшого текста уходит около трех часов. И не мудрено в таких условиях пропустить повторения слов. Рекомендуем проверять себя с помощью комбинации клавиш Ctrl+F. Это простейший способ обнаружить тавтологию и повторения однокоренных слов.

10. Поработайте с красотой оформления текста

Структура вашей статьи также очень важна. Стену текста никто читать не станет. Помните, что люди не любят много читать. Структурируйте информацию так, чтобы можно было зацепиться за что-то глазами. Используйте списки, выделяйте абзацы по смыслу и т.д.

Вывод: не стесняйтесь удалять лишние слова и фразы, укорачивайте предложения или разделяйте их на менее длинные. Текст должен быть полезным, простым и содержательным.

Читайте также

Представляем вашему вниманию несколько идей для улучшения сайта в сторону удобства и легкости взаимодействия с ним. Готовы прокачать свой ресурс? 😉

Ксения Костина

Раскладываем по полочкам: какие бывают типы всплывающих окон на сайте, их плюсы и минусы, а также отвечаем на вопрос о том, стоит ли вообще их использовать.

Ксения Костина

А вы знаете какие фразы заставят всплакнуть даже самого стойкого дизайнера? Ловите топ 5 выражений от которых в сфере дизайна никуда не деться…

Ксения Костина

Для того чтобы ваш лендинг имел высокую конверсию, нужно хорошенько поработать над его структурой и содержанием. Коротко пробежимся по основным блоками и дадим несколько полезных рекомендаций.

Ксения Костина

Подробно разобрали 5 принципов которыми стоит руководствоваться для создания качественного веб-дизайна. Поговорим о шрифтах, структуре и контрасте.

Ксения Костина

Семь принципов ведения почтового маркетинга. Рассказываем вам как правильно начать разработку маркетинговой кампании по электронной почте.

Ксения Костина

Основные плюсы и минусы использования сайта в доменной зоне .РФ Рассуждаем на тему того, стоит ли использовать кириллический домен.

Ксения Костина

В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.

Михаил Костин

Каким компаниям не стоит рекламироваться в контексте и почему? Взглянем на основные варианты, с которыми специалисты по контексту встречаются чаще всего.

Ксения Костина

Заполучить отзывы не всегда легко, тут важна правильная мотивация и создание комфортной среды. Поговорим подробнее о том, как же все таки это сделать.

Ксения Костина

Картинки, если они правильно оптимизированы, способны помочь в SEO-продвижении сайта. Давайте узнаем, что такое атрибут alt и как правильно его прописывать.

Ксения Костина

Как известно, текст на главной странице особенно важен для SEO продвижения. Представляем вашему вниманию краткий чек-лист основных информационных блоков.

Ксения Костина

В любом бизнесе важно завоевать лояльность своей аудитории. Рассмотрим несколько примеров контента, который повышает доверие посетителей сайта.

Ксения Костина

Как стандартную и устрашающую 404-страницу сделать информативной и полезной? Рассказываем, как красиво и креативно сообщить пользователю об ошибке.

Ксения Костина

Улучшайте своё сообщество Вконтакте, добавляя в него новые функции. Рассмотрим основные приложения для сообществ и чем они могут быть полезны.

Ксения Костина
Контакты
Телефон: +7 (988) 970 08 90
Часы работы: с 10:00 до 18:00

Начать проект

В разработке
KOSTIN® — Дизайнер