UI/UX рекомендации: 8 способов сделать ваш сайт удобнее
Представляем вашему вниманию несколько идей для улучшения сайта в сторону удобства и легкости взаимодействия с ним. Готовы прокачать свой ресурс? 😉
Представляем вашему вниманию несколько идей для улучшения сайта в сторону удобства и легкости взаимодействия с ним. Готовы прокачать свой ресурс? 😉
Веб-сайты уже давно перестали быть просто текстом и информацией на странице. Сегодня пользователи ждут от сайта развлечений, качества, а также интуитивно понятного и удобного дизайна. Все, что есть на сайте, способно повлиять на то, как долго посетитель на нем останется. Хорошая новость заключается в том, что сделать сайт более удобным совсем не сложно.
В данной статье мы предложим 8 идей, которые непременно помогут улучшить ваш сайт и удобство взаимодействия с ним.
Прислушивайтесь к своей аудитории
Выделите время и поинтересуйтесь у постоянных посетителей, что они хотели бы видеть на вашем сайте. Информация, полученная напрямую от пользователей, поможет вам найти недочеты. Самостоятельно вы их вряд ли заметите. Юзеры точно знают, что им не нравится и какие есть недостатки. Ваша задача, взаимодействовать с аудиторией, прислушиваться к ней и дорабатывать сайт на основе поступающих пожеланий.
В процессе разработки дизайна сайта стоит уделять особое внимание проработке интерфейса. Если все сделать правильно, ваш сайт автоматически станет удобным и предпочитаемым для пользователей.
Ускоряем загрузку страниц
Современные пользователи ждут от сайта молниеносной загрузки. Даже если речь идет о мобильных устройствах. Примерно половина юзеров сообщает, что они ждут загрузку около 2 секунд. Если сайт не открылся за это время, пользователь откажется от ожиданий. Вас волнует вопрос удержания посетителей? Тогда стоит иметь в виду, что скорость загрузки имеет весомое значение.
Для проверки скорости вашего ресурса существует несколько инструментов. Самый популярный в рунете – это Google Page Speed. Сервис также поможет вам советами о том, как именно оптимизировать сайт.
Давайте подробную информацию
Когда посетитель попадает на ваш сайт, он хочет получить информацию, необходимую для принятия обоснованного решения о приобретении продукта или услуги. Если гостю придется выискивать по всему ресурсу, он может предположить, что вы что-то скрываете или не договариваете. Это приведет к негативному опыту и отказу в сторону конкурента. Исчерпывающая информация и быстрый доступ к ней положительно скажется на конверсии и лояльности пользователей.
Предложите подробное руководство, расскажите о ценах, преимуществах, особенностях и схеме работы. Покажите сертификаты и т.д.
Сделайте навигацию по сайту интуитивно понятной
Когда посетитель попадает на веб-сайт, чаще всего он смотрит на панель навигации. Это позволяет быстро ориентироваться на страницах. Поэтому, проработанное меню и «хлебные крошки» имеют очень важное значение, ведь они сопровождают гостя на протяжении его продвижения по страницам сайта.
Заметьте, что количество категорий в навигационном меню стоит ограничивать чтобы оно не было слишком громоздким. На каждой из страниц оно должно находиться в одном и том же месте. Определиться с наилучшим вариантом расположением навигационного меню вам поможет тестирование и пользователи.
Тщательно выбирайте цвет
Хорошенько подбирайте цвета для своего сайта. Вам нужен идеальный баланс между красотой и ясностью. Цветовая палитра должна не только соответствовать вашей отрасли, но и контрастировать между фоном, текстом и другими элементами. Важно чтобы посетители могли без дискомфорта взаимодействовать с сайтом и информацией на нем.
Поработайте над адаптивностью сайта
Имейте в виду, что многие пользователи теперь просматривают веб-сайты через мобильные устройства. Около 80% интернет-пользователей владеют смартфоном и большую часть времени пользуются интернетом.
Учитывая этот факт, можно смело заявить – сайт обязан быть адаптивным под мобильные устройства. Сейчас этот фактор влияет и на ранжирование сайта в поисковой системе. Поэтому убедитесь, чтобы верстка вашего сайта была одинаково хороша на любых устройствах. Постарайтесь сделать перемещение по сайту быстрым и простым.
Обратите внимание на CTA
Есть ли у вас сильный призыв к действию (CTA) на важных страницах? Сделайте так, чтобы посетители, которые решили купить что-то или подписаться на рассылку, четко понимали последовательность своих действий. Для этого разместите заметный призыв к действию на подходящей странице.
Прокачайте страничку контактов
Если с вами непросто связаться, вы рискуете утратить доверие пользователя, а в последствии и клиентов. Согласно статистике, около 51% людей считают, что на большинстве сайтов отсутствует подробная контактная информация. Просто электронного письма недостаточно, рассмотрите возможность расширения информации о себе / компании.
Чем больше вариантов связаться вы предложите, тем лучше. Подумайте о подключении бесплатного номера телефона, чата на сайте, базы знаний и самой странице с контактами. Не скрывайте информацию о себе и предоставьте людям выбор.
Сделайте ваш сайт удобным и легким
Все восемь пунктов призваны помочь вам сделать сайт дружелюбным и удобным для пользователей. Но по правде говоря, ключом к сайту с хорошим UX является последовательное улучшение ресурса. Не жалейте времени на взаимодействие с основной аудиторией, интересуйтесь мнением людей, учитывайте их пожелания и дорабатывайте функционал / структуру.
Не пренебрегайте тестированием, а также старайтесь смотреть на свой сайт глазами его целевой аудитории. Если приложить достаточно стараний, сайт будет становиться все лучше и лучше. Это в свою очередь приведет вас к увеличению продаж и появлению новых клиентов.