Успешный почтовый маркетинг: 7 главных принципов
Семь принципов ведения почтового маркетинга. Рассказываем вам как правильно начать разработку маркетинговой кампании по электронной почте.
Семь принципов ведения почтового маркетинга. Рассказываем вам как правильно начать разработку маркетинговой кампании по электронной почте.
Почтовый маркетинг – это незаменимая инвестиция в будущее вашего ресурса. Вы определенно добьетесь успеха если хорошо продумаете свою кампанию и каждое электронное письмо будет нести в себе актуальную для читателя информацию.
В этом деле нужно знать о нескольких важных моментах. Давайте рассмотрим, что именно поможет вам извлечь максимальную пользу из почтовой кампании, которую вы планируете начать.
1. Читабельность и масштабируемость
Ни для кого не секрет, что люди не очень любят концентрироваться на информации, особенно когда речь идет о цифровом мире. Вот почему лучшие письма легко читаются. Факторы визуального дизайна могут помочь или помешать чтению, тем самым влияя на успех вашей кампании.
Контраст между текстом и фоном, размер шрифтов и даже беспорядок в общем дизайне являются важными факторами в правильном восприятии содержимого.

В письме заголовки обязательно должны отличаться по размеру от основного содержимого. Иначе получим плохую читабельность и мрачную простыню текста (как в примере выше), которую невозможно адекватно воспринимать. Такая ситуация воспрепятствует чтению в целом и не позволит бегло «просканировать» письмо.

В качестве удачного примера возьмем рассылку от Apple. Контент отцентрирован, важный текст выделен крупным шрифтом и не путается с основным содержанием. Также хорошо различимы ссылки и соблюдены отступы. В письме используются большие изображения, отделяющие один раздел от другого. Однородный дизайн электронного письма делает его удобным для сканирования и чтения.
2. Придерживайтесь обещаний
Как вы считаете, ваши электронные письма выполняют свое предназначение? На самом деле здесь очень легко ошибиться и пойти не тем путем. Представьте, вы подписались на какую-нибудь рассылку новостей чтобы получить бесплатный доступ к чему-то определенному. А вместе с этим попутно получаете кучу неактуальной информации и предложений. Наши ожидания нарушены, ресурс спровоцировал негативную реакцию. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы продавать или рекламировать, но перебор слишком неприятен и может ухудшить коэффициент конверсии.
Удачной практикой будет высылать специальное письмо тем, кто давно не открывал ваши рассылки. В нем можно предложить получателю обновить в профиле интересующие его темы рассылок, либо вовсе отказаться от них. И, кстати, никогда не прячьте возможность быстрой отписки. Мало кому понравится долгий поиск заветного поля «отписаться».
Откажитесь от «воды» в своих письмах. Интерфейс всегда должен быть минималистичным и способствующим быстрому пониманию, о чем идет речь и чего хотят от получателя 🙂 Не злоупотребляйте отвлекающими факторами. Ключевое действие для пользователя всегда должно быть очевидным.
3. Используйте темы и превью мудро
Убедитесь, что вы настроили тему письма и строки предварительного просмотра, это важно. Лучше всего, если они будут отличаются. Потому что эти маленькие кусочки информации дают возможность понять, о чем именно пойдет речь.
Пользуйтесь данным инструментом дабы заинтересовывать абонента и побуждать его к открытию электронного письма. Пренебрегая данной настройкой или допуская в ней ошибки, вы можете испортить репутацию своего ресурса и статистику вовлеченности.
4. Персонализация и последовательность
Персонализируйте работу с электронной почтой. В этом вам поможет использование имени получателя. Но еще большего успеха вы добьетесь, работая с последовательностями.
Используйте последовательности чтобы отправлять целевые и специализированные электронные письма, которые более точно угадывают нужды абонента. Зная, что купил или скачал конкретный человек, мы можем предложить ему совершенно уникальное электронное письмо. Оно будет значительно отличаться от тех, которые будут получать недавно подписавшиеся люди или те, кто не предпринимал никаких действий на протяжении долгого периода времени.
Создайте блок-схему всех электронных писем и соответствующих им последовательностей. Это сделает кампании более эффективными. Прелесть почтового маркетинга в том, что автоматизация значительно облегчает повторное использование последовательностей. Это вложение времени и усилий, но оно окупится куда более высокими показателями конверсии.
5. Обратная связь
Когда дело доходит до электронных писем, можно заметить, что редко нам дают возможность легко ответить отправителю. Это то, чего не хватает многим авторам и компаниям. Не позволять получателю написать что-то в ответ – это, по сути, упущенная возможность с точки зрения бизнеса.
В своих рассылках, попросите подписчиков отвечать на письма или конкретные вопросы. Таким способом вы повысите вовлеченность ко всей кампании и, в конечном итоге, увеличите продажи.
6. Мобильная оптимизация
Очень важно иметь гибкий шаблон электронной почты, который работает как с настольными приложениями, так и с мобильными. Шаблоны по умолчанию из большинства служб почтового маркетинга довольно хорошо настроены под мобильные устройства. Тем не менее, если вы разрабатываете собственный, убедитесь, что он адаптивный. Чтобы проверить корректность его работы, протестируйте дизайн в различных почтовых приложениях и на разных устройствах.
А чтобы сэкономить время, воспользуйтесь инструментами аналитики и посмотрите точные сведения об устройствах и платформах, которыми пользуются ваши подписчики. Это позволит вам отсеять ненужные варианты.
7. Тестирование, Тестирование, и, еще раз, Тестирование
Последний совет, который мы можем вам дать – во чтобы то ни стало проверяйте и тестируйте ваши электронные письма. У всех и каждого есть несколько своих собственных стратегий маркетинга по электронной почте, которые работают. А данные советы и рекомендации являются отличными принципами для получения позитивного результата. Что именно даст вам больший «выхлоп», можно определить только путем тестирования различных стратегий.
Заключение
Маркетинг по электронной почте набирает все большую популярность. По сути – это эффективный маркетинговый инструмент. Семь принципов, изложенных в этом посте, помогут вам правильно начать разработку электронной или маркетинговой кампании по электронной почте. Желаем успехов!