404-страница: как красиво сообщить об ошибке?
Как стандартную и устрашающую 404-страницу сделать информативной и полезной? Рассказываем, как красиво и креативно сообщить пользователю об ошибке.
Как стандартную и устрашающую 404-страницу сделать информативной и полезной? Рассказываем, как красиво и креативно сообщить пользователю об ошибке.
«Ошибка 404 или Not Found (не найдено) – стандартный код ответа HTTP о том, что клиент был в состоянии общаться с сервером, но сервер не может найти данные согласно запросу» – трактовка из Википедии.
На маленьком сайте «битые» ссылки можно легко отследить, но не стоит забывать о возможных ошибках со стороны гостя, неправильно набранном адресе или неактуальной ссылке. Крупные же ресурсы и вовсе сложно проконтролировать. Тут и возникает необходимость в странице «не найдено». Не оформленная 404 страница выглядит так себе, поэтому нужно позаботиться о ее дизайне и содержании. Рассмотрим полезные рекомендации:
1. Перенаправьте пользователя на другие страницы
Разместите ссылки на основные разделы сайта. Это избавит от необходимости совершать лишние действия. Просто наличие кнопки «вернуться на главную» значительно облегчит пользователю задачу. А если вы еще и существующие разделы укажите, будет просто идеально!
2. Объясните, что произошло
Совсем нет нужды расписывать о причине ошибки и оставлять огромную инструкцию. Будет достаточно несколько фраз. И никто вас не обязывает использовать слово «ОШИБКА». Оно, кстати, еще больше вгоняет людей в ступор. Действуйте по ситуации. Например, если у вас развлекательная тематика, будет к месту блеснуть юмором. Так вы вызовите у гостя улыбку и повысите вероятность того, что он перейдет на главную.
3. Добавьте поиск
Строка поиска по сайту — удачная фишка, позволяющая упростить действия. Воспользовавшись поиском, пользователь быстро окажется в нужном разделе сайта. Поэтому не поленитесь ее добавить.
4. Соблюдайте фирменный стиль
Креативность приветствуется, но не нужно сильно увлекаться. Учтите, что все страницы сайта должны соответствовать общему стилю. Если будет большая разница, посетитель может решить, что случайно покинул ваш ресурс или, что еще хуже, перешел по нехорошей ссылке. Поэтому, логотип и название фирмы обязательно должны оставаться на виду.