Главная Журнал Контекстная реклама влияет на органическую выдачу?

Контекстная реклама влияет на органическую выдачу?

В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.

Михаил Костин

В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.

Данный вопрос уже долгое время волнует веб-разработчиков. В этой статье мы подробно рассмотрим ответ Ренда Фишкина, основателя Moz и эксперта в сфере SEO. Для лучшего понимания будем делать это на примере выдачи Гугл – рекламной и органической.

Сразу отметим: напрямую, контекстная реклама не влияет на органическую выдачу поисковой системы. И это не случайность, специалисты намеренно приняли такую меру, иначе бы рекламная и органическая выдачи попросту перемешались. И все-таки, есть одно Но – влияние контекста есть, хоть и опосредованное. Если верить исследованиям на эту тему, контекст таки отражается на органической выдаче:

  • Видя рекламное объявление от компании, пользователь наверняка выберет именно ее среди прочих в органике, и наоборот.
    Здесь все очевидно, многие люди делают этот выбор на подсознательном уровне. После ввода поискового запроса, пользователи видят в обеих выдачах одну компанию. Сам по себе срабатывает эффект доверия, и мы получаем клик по своему сайту. Т.е. будучи в выдаче обоих результатов, платных и «естественных», мы повышаем шанс перехода на наш ресурс.
  • Допустим, пользователь уже встречал вашу рекламу. А значит, вероятнее всего, из органической выдачи он выберет именно вашу компанию.
    И снова играем на «доверии». Смоделируем ситуацию: вы ищете информацию по запросу: «Установка жалюзи в Москве», среди рекламной выдачи видите объявление, и оно показалось вам интересным. Но по ссылке вы так и не перешли, закончив поиски. Потом, если вы вдруг повторите запрос, среди органической выдачи вы скорее всего отдадите предпочтение фирме, которую до этого видели среди рекламных предложений. Т.к. она будет казаться «знакомой», чем повысит доверие к себе.
  • Рекламные результаты положительно сказываются на CTR (click-through rate — показателе кликабельности) в органической выдаче.
    Вот вам пример. Допустим, мы набрали в гугле среднестатистический коммерческий запрос. Что мы с вами увидим в первую очередь? Правильно, контекстную рекламу и предложения с различных торговых площадок. Вывод следующий: большая часть кликов будет по рекламе, а органическая выдача ограничится менее внушающим результатом. Так произойдет, поскольку пользователь просто не дойдет до органики.
  • Переход с рекламы может повлиять на SEO-факторы.
    Иногда бывает, что посетитель сайта, однажды перейдя из рекламного объявления, может поделиться ссылкой на вас, к примеру, в своей социальной сети и т.п. Благодаря этому, мы получаем небольшое увеличение факторов, влияющих на SEO. А значит, благодаря трафику от контекстной рекламы, наши позиции вполне могут подняться в органической выдаче.

Теперь стало ясно, что хоть прямого влияния нет, косвенное все же присутствует и оно довольно внушительное. Так что, советуем вам пользоваться всеми способами получения трафика на сайт. Только ни в коем случае не прибегайте к «черной» оптимизации!

Читайте также

Представляем вашему вниманию несколько идей для улучшения сайта в сторону удобства и легкости взаимодействия с ним. Готовы прокачать свой ресурс? 😉

Ксения Костина

Раскладываем по полочкам: какие бывают типы всплывающих окон на сайте, их плюсы и минусы, а также отвечаем на вопрос о том, стоит ли вообще их использовать.

Ксения Костина

А вы знаете какие фразы заставят всплакнуть даже самого стойкого дизайнера? Ловите топ 5 выражений от которых в сфере дизайна никуда не деться…

Ксения Костина

Для того чтобы ваш лендинг имел высокую конверсию, нужно хорошенько поработать над его структурой и содержанием. Коротко пробежимся по основным блоками и дадим несколько полезных рекомендаций.

Ксения Костина

Подробно разобрали 5 принципов которыми стоит руководствоваться для создания качественного веб-дизайна. Поговорим о шрифтах, структуре и контрасте.

Ксения Костина

Семь принципов ведения почтового маркетинга. Рассказываем вам как правильно начать разработку маркетинговой кампании по электронной почте.

Ксения Костина

Основные плюсы и минусы использования сайта в доменной зоне .РФ Рассуждаем на тему того, стоит ли использовать кириллический домен.

Ксения Костина

Каким компаниям не стоит рекламироваться в контексте и почему? Взглянем на основные варианты, с которыми специалисты по контексту встречаются чаще всего.

Ксения Костина

Ни для кого не секрет, что текст на сайте имеет огромное значение. А потому ловите 10 советов о том, как сделать ваш текст легким и приятным для чтения.

Ксения Костина

Заполучить отзывы не всегда легко, тут важна правильная мотивация и создание комфортной среды. Поговорим подробнее о том, как же все таки это сделать.

Ксения Костина

Картинки, если они правильно оптимизированы, способны помочь в SEO-продвижении сайта. Давайте узнаем, что такое атрибут alt и как правильно его прописывать.

Ксения Костина

Как известно, текст на главной странице особенно важен для SEO продвижения. Представляем вашему вниманию краткий чек-лист основных информационных блоков.

Ксения Костина

В любом бизнесе важно завоевать лояльность своей аудитории. Рассмотрим несколько примеров контента, который повышает доверие посетителей сайта.

Ксения Костина

Как стандартную и устрашающую 404-страницу сделать информативной и полезной? Рассказываем, как красиво и креативно сообщить пользователю об ошибке.

Ксения Костина

Улучшайте своё сообщество Вконтакте, добавляя в него новые функции. Рассмотрим основные приложения для сообществ и чем они могут быть полезны.

Ксения Костина
Контакты
Телефон: +7 (988) 970 08 90
Часы работы: с 10:00 до 18:00

Начать проект

В разработке
KOSTIN® — Дизайнер