Контекстная реклама влияет на органическую выдачу?
В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.
В данной статье разбираем вопрос о том, влияет ли контекстная реклама на результаты органической выдачи и если влияет, то как.
Данный вопрос уже долгое время волнует веб-разработчиков. В этой статье мы подробно рассмотрим ответ Ренда Фишкина, основателя Moz и эксперта в сфере SEO. Для лучшего понимания будем делать это на примере выдачи Гугл – рекламной и органической.
Сразу отметим: напрямую, контекстная реклама не влияет на органическую выдачу поисковой системы. И это не случайность, специалисты намеренно приняли такую меру, иначе бы рекламная и органическая выдачи попросту перемешались. И все-таки, есть одно Но – влияние контекста есть, хоть и опосредованное. Если верить исследованиям на эту тему, контекст таки отражается на органической выдаче:
- Видя рекламное объявление от компании, пользователь наверняка выберет именно ее среди прочих в органике, и наоборот.
Здесь все очевидно, многие люди делают этот выбор на подсознательном уровне. После ввода поискового запроса, пользователи видят в обеих выдачах одну компанию. Сам по себе срабатывает эффект доверия, и мы получаем клик по своему сайту. Т.е. будучи в выдаче обоих результатов, платных и «естественных», мы повышаем шанс перехода на наш ресурс. - Допустим, пользователь уже встречал вашу рекламу. А значит, вероятнее всего, из органической выдачи он выберет именно вашу компанию.
И снова играем на «доверии». Смоделируем ситуацию: вы ищете информацию по запросу: «Установка жалюзи в Москве», среди рекламной выдачи видите объявление, и оно показалось вам интересным. Но по ссылке вы так и не перешли, закончив поиски. Потом, если вы вдруг повторите запрос, среди органической выдачи вы скорее всего отдадите предпочтение фирме, которую до этого видели среди рекламных предложений. Т.к. она будет казаться «знакомой», чем повысит доверие к себе. - Рекламные результаты положительно сказываются на CTR (click-through rate — показателе кликабельности) в органической выдаче.
Вот вам пример. Допустим, мы набрали в гугле среднестатистический коммерческий запрос. Что мы с вами увидим в первую очередь? Правильно, контекстную рекламу и предложения с различных торговых площадок. Вывод следующий: большая часть кликов будет по рекламе, а органическая выдача ограничится менее внушающим результатом. Так произойдет, поскольку пользователь просто не дойдет до органики. - Переход с рекламы может повлиять на SEO-факторы.
Иногда бывает, что посетитель сайта, однажды перейдя из рекламного объявления, может поделиться ссылкой на вас, к примеру, в своей социальной сети и т.п. Благодаря этому, мы получаем небольшое увеличение факторов, влияющих на SEO. А значит, благодаря трафику от контекстной рекламы, наши позиции вполне могут подняться в органической выдаче.
Теперь стало ясно, что хоть прямого влияния нет, косвенное все же присутствует и оно довольно внушительное. Так что, советуем вам пользоваться всеми способами получения трафика на сайт. Только ни в коем случае не прибегайте к «черной» оптимизации!